«Две сферы музыки. Современная музыка». 7 класс. Конспект урока

Цели: — воспитывать у детей интерес к  классической музыке и к

              композиторам — классикам.

           — развивать художественный вкус,  исполнительские и

             слушательские навыки;  доказать вместе с

              детьми  значимость обеих сфер музыки;     

           — учить различать и выбирать музыку по ее качеству.

Задачи:  Прослушать фрагменты произведений :

  1. «Токката и фуга ре минор» И.С.Баха;
  2. « Тема любви» из  к/ф «Профессионал»  Э. Морриконе
  3. Коллективно сочинить сценарий к видеоклипу под музыку Э. Морриконе.
  4. Сочинить репортаж с места событий на музыку И.С.Баха
  5.  

Задачи ИКТ: 1.Сделать урок более наглядным, интересным.

                          (М/М-презентация и видеоролик)

                       2.Вызвать у детей интерес к моделирующим

                          возможностям синтезатора.    

                            (работа учеников с синтезатором) 

1 часть. Организационная

 — приветствие; распевка.

   Презентация. Слайд №1. Тема урока.

— повторение  темы прошлого урока;

2часть.Современная музыка

Слайд №2.

(Два признака современности музыки)

  Прослушивание : « Тема любви» Э.Морриконе из к/ф «Профессионал»

 Современна ли нам эта музыка? По какому признаку?

   ( ответы детей. Обычно дети называют второй  признак

    современности музыки: создана давно)

                                Сл№3,4,5.

                                                               (О нашем современнике –Э.Морриконе)

Эннио Морриконе знаменит своей музыкой к к/ф. Если бы вы были режиссерами: какие бы кадры к/ф вы озвучили такой музыкой?

(Ответы детей)

2.2.

Прослушивание : «Tokkata/ fuga dm» И.С.Баха в исполнении оркестра Поля Мариа

У. Современна ли нам эта музыка? По какому признаку?

(ответы детей. Обычно дети называют первый признак современности и утверждают, что автор прозвучавшей музыки – наш современник.)

                                     Сл№6,7,8,.

                                                                                 ( о великом И.С.Бахе).

У. Если бы вы были т/в журналистами — репортерами с места событий, какой бы материал из хроники вы бы озвучили такой музыкой?

                                   (ответы детей) Обсуждение. Можно сочинить общий репортаж, или разделить класс на группы)

У.А теперь я предлагаю вам посмотреть как использовала эти два музыкальных произведения балетмейстер ансамбля «Визит»  Аксана Доноева

                                    (видеофрагмент)

Просмотр танца А.Доноевой « Моя Земля» в исполнении ансамбля  «Визит»   где соединены оба прослушанных музыкальных фрагмента.

У. Как вы думаете: удачно ли использовал балетмейстер музыку и что она выражает в каждой части танца?

(ответы детей)

У. К какой сфере музыки относятся фрагменты по своему жанру?

   (второй   — к серьезной, первый -к легкой). Для чего нужны первая и вторая  сферы   музыки ?

(ответы детей)

 У. И мы с вами переходим к легкой сфере музыки:

3часть. Пение.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой песней. Но не с простой песней, а с бардовской. Что такое «бардовская» или, как её ещё называют «авторская» песня?

Сл№ 9 (Характеристики)

Бардами раньше называли  поэтов, читавших свои поэтические рассказы, легенды под аккомпанемент струнного инструмента. Они путешествовали по дорогам Европы в средние века, под звуки лютни рассказывая слушателям о героях былых времён, о подвигах и любви.

Сегодня бард — певец или поэт;  как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения. Песни эти любят петь в походах  у костра  туристы, альпинисты и просто все, кто любит простую незатейливую, но зачастую, с глубоким смыслом, песню.

                               Сл№ 10.( О.Митяев)

Разучивание песни «Как здорово»

Приглашаю к синтезатору учеников, обучающихся игре на синтезаторе. Предлагаю самим смоделировать аккомпанемент к песне.

4 часть. Заключение.

                                     Сл№11.

     «Две сферы музыки.Какая важнее?»

 (Обсуждение)

                                    Сл№12, 13- (вывод)

«Отражая различные стороны жизни, обе сферы одинаково нужны человеку»

Оценки за урок 

 Д/З:

1. познакомиться с биографией   И.С.Баха.

2. написать по выбору:

— сценарий видеоклипа на музыку «Тема любви» Э. Морриконе

— или репортаж на музыку  И.С.Баха.

3. учить песню «Как здорово» О.Митяева

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Остались вопросы? Буду рада ответить на них: +7 902 165 25 67