«Две сферы музыки. Современная музыка». 7 класс. Конспект урока
Цели: — воспитывать у детей интерес к классической музыке и к
композиторам — классикам.
— развивать художественный вкус, исполнительские и
слушательские навыки; доказать вместе с
детьми значимость обеих сфер музыки;
— учить различать и выбирать музыку по ее качеству.
Задачи: Прослушать фрагменты произведений :
- «Токката и фуга ре минор» И.С.Баха;
- « Тема любви» из к/ф «Профессионал» Э. Морриконе
- Коллективно сочинить сценарий к видеоклипу под музыку Э. Морриконе.
- Сочинить репортаж с места событий на музыку И.С.Баха
Задачи ИКТ: 1.Сделать урок более наглядным, интересным.
(М/М-презентация и видеоролик)
2.Вызвать у детей интерес к моделирующим
возможностям синтезатора.
(работа учеников с синтезатором)
1 часть. Организационная
— приветствие; распевка.
Презентация. Слайд №1. Тема урока.
— повторение темы прошлого урока;
2часть.Современная музыка
Слайд №2.
(Два признака современности музыки)
Прослушивание : « Тема любви» Э.Морриконе из к/ф «Профессионал»
Современна ли нам эта музыка? По какому признаку?
( ответы детей. Обычно дети называют второй признак
современности музыки: создана давно)
Сл№3,4,5.
(О нашем современнике –Э.Морриконе)
Эннио Морриконе знаменит своей музыкой к к/ф. Если бы вы были режиссерами: какие бы кадры к/ф вы озвучили такой музыкой?
(Ответы детей)
2.2.
Прослушивание : «Tokkata/ fuga dm» И.С.Баха в исполнении оркестра Поля Мариа
У. Современна ли нам эта музыка? По какому признаку?
(ответы детей. Обычно дети называют первый признак современности и утверждают, что автор прозвучавшей музыки – наш современник.)
Сл№6,7,8,.
( о великом И.С.Бахе).
У. Если бы вы были т/в журналистами — репортерами с места событий, какой бы материал из хроники вы бы озвучили такой музыкой?
(ответы детей) Обсуждение. Можно сочинить общий репортаж, или разделить класс на группы)
У.А теперь я предлагаю вам посмотреть как использовала эти два музыкальных произведения балетмейстер ансамбля «Визит» Аксана Доноева
Просмотр танца А.Доноевой « Моя Земля» в исполнении ансамбля «Визит» где соединены оба прослушанных музыкальных фрагмента.
У. Как вы думаете: удачно ли использовал балетмейстер музыку и что она выражает в каждой части танца?
(ответы детей)
У. К какой сфере музыки относятся фрагменты по своему жанру?
(второй — к серьезной, первый -к легкой). Для чего нужны первая и вторая сферы музыки ?
(ответы детей)
У. И мы с вами переходим к легкой сфере музыки:
3часть. Пение.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой песней. Но не с простой песней, а с бардовской. Что такое «бардовская» или, как её ещё называют «авторская» песня?
Сл№ 9 (Характеристики)
Бардами раньше называли поэтов, читавших свои поэтические рассказы, легенды под аккомпанемент струнного инструмента. Они путешествовали по дорогам Европы в средние века, под звуки лютни рассказывая слушателям о героях былых времён, о подвигах и любви.
Сегодня бард — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения. Песни эти любят петь в походах у костра туристы, альпинисты и просто все, кто любит простую незатейливую, но зачастую, с глубоким смыслом, песню.
Сл№ 10.( О.Митяев)
Разучивание песни «Как здорово»
Приглашаю к синтезатору учеников, обучающихся игре на синтезаторе. Предлагаю самим смоделировать аккомпанемент к песне.
4 часть. Заключение.
Сл№11.
«Две сферы музыки.Какая важнее?»
(Обсуждение)
Сл№12, 13- (вывод)
«Отражая различные стороны жизни, обе сферы одинаково нужны человеку»
Оценки за урок
Д/З:
1. познакомиться с биографией И.С.Баха.
2. написать по выбору:
— сценарий видеоклипа на музыку «Тема любви» Э. Морриконе
— или репортаж на музыку И.С.Баха.
3. учить песню «Как здорово» О.Митяева