1 класс. Урок музыки на тему : «Музыка вечера»
Цель. Учить определять интонации музыки и стихотворений, передающих настроение вечера в природе.
Задачи.
- Закрепить тему «Утро» в музыке с рефлексией по усвоению материала.
- Чтение текста учебника музыки стр.48-49, в том числе стихотворений А.Фета и И.Никитина, описывающих вечернюю природу. Определить интонацию вечера в поэзии.
- Прослушивание фрагментов песен «Священная война» (А.Александров) и «Колыбельная медведицы» (Евгений Крылатов ,Ю. Яковлев.); фрагмента симфонии- действа В.Гаврилина «ПЕРЕЗВОНЫ» — «Вечерняя музыка». Определение интонации произведений.
- Сравнение. Вывод. Рефлексия.
- Домашнее задание.
I часть. Музыкальное приветствие.
1. Актуализация знаний.
У. Какую музыку мы слушали на прошлом уроке? О чем говорили?
Д. Слушали «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского , Говорили о том, как передаётся настроение утра в музыке.
2.Вокальная работа. Распевка «Утро» (Э.Григ).
Исполнение песни «Ивушка» А.Алексеева и «33 родных сестрицы»
3. Контроль и рефлексия.
— Всю песню знаю отлично. Смайл «Улыбка»
— Песню знаю, но немножко путаю слова. Смайл «
— Песню не знаю. Смайл
II часть. Образ вечера в музыке и поэзии»
- Чтение по строчкам страниц учебника стр. 48.
« МУЗЫКА ВЕЧЕРА».
Вечерняя тишина, покой, угасание дня…На сон грядущий звучит песня, которую поёт тебе мама или бабушка. Это – колыбельная. Колыбельную ты узнаешь сразу – по одной лишь интонации. Спой её.»
- У. Молодцы . ребята, хорошо читаете. Попробуем определить: что такое «интонация»? А теперь давайте вспомним колыбельные, которые вам пели бабушки и мамы.
Дети поют знакомые колыбельные. Разучивание песни «Колыбельная медведицы»
- Продолжаем читать текст учебника.
« Так услышали музыку вечера русские композиторы:
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно- красен,
И реки блестят извивы.
А.Фет.
В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.
И.Никитин.
У. Какую картину рисуют эти стихи? Назовите авторов. С помощью каких интонаций в этих стихотворениях поэты рисуют вечер?
Д. Тихая, спокойная, неторопливая, задумчивая..
4. Прослушивание «Вечерней музыки» В. Гаврилина.
Определение инструментов, интонации произведения.
Д. Голоса. Спокойная, тихая, таинственная, распевная…
У. Кто попробует прочитать стихотворение И.Никитина в сопровождении музыки В.Гаврилина?
Ученик читает стихотворение под музыку.
III часть. Завершение.
Рефлексия. Смайлики.
— Кто считает, что усвоил всю на «Отлично» — зелёный
— Кто усвоил новую информацию на «Хорошо» — сиреневый — Кто не запомнил названия произведений, и забыл авторов – голубой
Домашнее задание: переписать и выучить «Колыбельную медведицы», проиллюстрировать.