4 класс. Конспект урока на тему: «Мелодия»
Автор: Балданова А-Т.Ж., учитель музыки МАОУ «Петропавловская СОШ №1»
Цель урока: Учащиеся научатся называть свойства мелодии; анализировать средства музыкальной выразительности.
Задача урока: Дать понятие о мелодии и вокализе
Размышлять о музыкальных произведениях, как способ чувств и мыслей. Уметь проводить сравнительный анализ музыки.
Музыкальные материалы: Фрагмент концерта №3 С.В.Рахманинова
Песня о России , Вокализ С.В.Рахманинова
Ход урока:
У: Здравствуйте ребята (распевка)
Д: Здравствуйте!
У: Что такое мелодия?
Д: Мелодия-это главная мысль в музыкальном произведении.
У: Молодцы! Послушаем произведение! С.В.Рахманинова 1 часть концерт №3
У: Какое настроение у произведения? Какой характер? Какая мелодия?
Д: ……
У: Молодцы! Записываем Сергей Васильевич Рахманинов. 3 концерт №1часть.
Ребята, сравните главную мелодию 1 части концерта №3 С.В. Рахманинова с мелодиями М. Мусоргского, (в деревне) П. Чайковского.( на тройке)
Что их роднит? Названия произведения. Какие у них мелодии?
Д: Русская напевность.
У: Немного расскажу вам о великом русском композиторе, пионисте, дирижере С.В.Рахманинове. Он родился под Новгородом, на родине былинного героя Садко. Так же как и Садко, Рахманинов любил свою землю и всегда тосковал в разлуке с ней.
У:Вспомните и спойте русскую народную песню. Ты, река ль, моя реченка»
Песню о России композитора В. Локтева. В чем сходство и различие эти песен?
Д: Ты, река ль, моя реченка -народная, а Песня о России – композиторская. Обе песни о красоте русской природе.
У: А что роднит мелодии этих песен с мелодией концерта №3 С.В. Рахманинова.
Д: Минорный лад, напевность мелодии.
У: Послушаем вокализ С. Рахманинова. Определите его особенность. Какие чувства вызывают.
Д: Нежные, грустные, добрые.
Рефлексия
— Прочитайте в тетради названия произведений, которые вы слушали и исполняли на уроке, и фамилии их авторов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дома найдите стихотворения о родном крае, созвучные музыке С. Рахманинова 1 часть концерт №3