Информатизация в образовании России. плюсы и минусы. Эссе.

Под информатизацией образования понимается целенаправленная деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий.

Активная информатизация образования в нашей стране набирает всё большие обороты. Теперь уже можно говорить о некоторых результатах этого процесса…

 Помнится,  как около пятнадцати лет  тому назад мы с восторгом принимали новшества, появлявшиеся понемногу в нашей школе. Учились создавать слайды и презентации. Учились искать нужную информацию в интернете, выходя на его просторы через редкие тогда компьютеры. На единственный тогда в школе мультимедиапроектор становились в очередь заранее, перенося его из кабинета в кабинет вместе с также единственным в школе экраном.

  С умилением вспоминаю теперь, с каким восторгом  во время урока, посвящённого  творчеству норвежского композитора Эдварда Грига, ребята встречали возникающие  на экране картины  природы Норвегии, вдохновившие великого музыканта на создание его гениальных произведений. Некоторые даже фотографировали слайды на свои кнопочные телефоны. У многих тогда возникло желание когда-нибудь посетить эту прекрасную северную страну – родину великого Грига.

  А с какой радостью вместо шипящей с магнитофона записи арии Ивана Сусанина, мы с учениками смотрели видеозапись этого фрагмента одноимённой оперы, наслаждаясь не только качественным звучанием, (когда не надо перед прослушиванием раскладывать на парты напечатанный текст арии), но и чётким  видеоизображением. Мы как будто сами были в театре, наслаждаясь не только исполнением роли одним из ведущих оперных певцов России, но и  «живыми» декорациями, что тоже составляет немаловажную часть в  восприятии оперного спектакля.

Компьютеры, интернет, мультимедиа, интерактивные доски, электронные ресурсы, и, наконец, дистанционные уроки…Тогда казалось, что этот бесспорный прорыв в технологиях привнесёт в наше образование только разумное, доброе, вечное…

   Прошли  годы. Теперь уж никого не удивишь  использованием примитивной презентации на уроке, интернет проведён в каждый кабинет. Для записи домашнего задания не надо иметь дневник, — всё, в том числе и отметки за урок и домашнее задание можно найти в сетевом городе.

   Каковы же результаты процесса информатизации? Давайте обратимся к мнению учёных.

Полный текст эссе ЗДЕСЬ

В одной из статей на эту тему, я прочитала , что руководители ведущих компаний, работающих в сфере высокотехнологичной экономики (Google, Apple, Yahoo и др.),отправляют своих детей в школу без компьютеров. Использование ИКТ находится под запретом, в том числе и дома. «Главная задача образования», утверждают авторы(С.И. Сакович, Я.В. Павлова), – «научить грамотности, умению считать, способности критически мыслить. Считается, что несвоевременное внедрение IT-технологий подавляет творческое мышление, активность, внимательность, человеческие взаимоотношения»

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Остались вопросы? Буду рада ответить на них: +7 902 165 25 67