Культурно — образовательный проект « Наполним музыкой сердца»

   

Jpeg

Проблема

В каждом классе встречаются музыкально одарённые дети. А часов музыки в школьном учебном плане критически недостаточно для развития их способностей. Возникает проблема раскрытия таланта таких детей. В этом может помочь Детская Школа Искусств, находящаяся в нашем селе. Однако, не каждый ребёнок знает о ней, и о тех возможностях, которые она предлагает.

Актуальность.

Музыкальные способности и умения ценились в обществе во все времена. Человек, ими обладающий, более коммуникабелен, ему легче найти друзей, он чувствует себя увереннее. Часто он более востребован в коллективе. К тому же, занятия искусством дают дополнительные знания в различных областях жизни и могут стать трамплином к выбору профессии.

 Цель.

Через знакомство с деятельностью ДШИ (выставки работ, концерты — лекции учащихся и педагогов ДШИ), выявить желающих обучаться на отделениях ДШИ с целью овладения мастерством  художника, музыканта, танцора.

Задачи

-организовать творческие встречи учащихся МАОУ «ПСОШ №1» и Петропавловской ДШИ.

 — организовать экскурсии младших классов в Петропавловскую ДШИ;

— подготовить и провести совместный концерт в районном Доме Культуры.

— провести  разъяснительную работу с детьми и родителями о правилах поступления в ДШИ.

Масштабность

Jpeg

В проекте примут участие:

—  учащиеся 2, 3, 4-х классов;

— педагоги младших классов ПСОШ №1

— педагогический и ученический коллектив ДШИ:

— родительская общественность;

— творческий коллектив РДК.

Материальные ресурсы

кабинет музыки Петропавловской СОШ№1; (фортепиано, синтезатор,

нотные сборники;  компьютер, мультимедиа – проектор

экран, интернет – ресурсы);

— зрительный зал ДШИ;

— литература школьной библиотеки;

-сценические костюмы РДК;

— зрительный зал РДК;

— транспорт для перевозки музыкальных инструментов.

Информационная поддержка

 -газета «Джидинская, правда», сайт «Музыка в школе»

Ожидаемые результаты

— активизация интереса учащихся к искусству музыки

-повышение музыкальной культуры и грамотности;

— выявление музыкально и художественно – одарённых детей, желающих более глубоко изучать искусство музыки, танца, изобразительного искусства.

План — график внедрения проекта

этапДеятельность учителя музыкиДеятельность учащихсяСроки исп/я
1  Разработка проекта. Определение цели и прогнозируемых результатов.Выявление проблемы. -Сбор информации и выделение цели проекта. -Составление плана выполнения проекта. Подбор заданий. -Распределение заданий  -посещение уроков музыки; — подготовка сообщений о музыкальных инструментах  Сентябрь- октябрь
  Практическое выполнение проекта.ерия уроков по темам:                                      « Русские и бурятские народные музыкальные инструменты» – Контроль   за выполнением заданий.               -Подготовка  творческих встреч  -Разучивание русских и бурятских народных песен; -знакомство с внешним видом и звучанием музыкальных инсвтрументов -выступления с сообщениями о музыкальных инструментах;  -рисование русских и бурятских народных инструментов; -Исполнение народных  песен  Ноябрь- март  
Публичная защита проектаОрганизация и      проведение концерта «Весенние голоса»-Демонстрация презентации  «Музыкальные инструменты русских и бурят»; — выступления с концертными номерами.Апрель-май

Эффекты

— выявление музыкально – и художественно — одарённых детей;

—  пополнение ученического коллектива ДШИ талантливыми учениками;

 — расширение кругозора учащихся, пополнение их знаний конкретными понятиями о культуре разных народов;

-укрепление общественных связей (Школа – ДШИ – РДК – родительская общественность);                                            

-публикация в районной газете  « Джидинская правда» и на сайте «Музыка в школе» отчёта о проекте;

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Остались вопросы? Буду рада ответить на них: +7 902 165 25 67